МОАУ "СОШ № 1 имени В.И.Басманова"
г.Бузулук Оренбургской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Кербс Марина Александровна.
    Кербс Марина Александровна
    социальный педагог
    12

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • коррекционно-развивающая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.
    • Консультирование и просвещение педагогов.

    Памятки и рекомендации педагога-психолога

    1. Рекомендации для родителей первоклассников "Успешность адаптации"
    2. Рекомендации для родителей пятиклассников "Успешность адаптации"
    3. Буклет для родителей "Подготовка к экзаменам"
    4. Буклет для учащихся "Подготовка к экзаменам"
    5. Общие рекомендации при организации обучения и воспитания детей с легкой умственной отсталостью
    6. Интеллектуальные нарушения: рекомендации педагогам и родителям
    7. Памятка "Какие коррекционные приемы использовать при обучении детей с ЗПР"
    8. Памятка для родителей "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости"
    9. Как защитить ребенка от интернет-рисков
    10. Травля / Буллинг

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Филатова Анжелика Александровна.
    Филатова Анжелика Александровна
    Психолог
    17

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы с кем-то поссорились или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой, если:

    1. вы поссорились или подрались
    2. вас оскорбляют
    3. вас обидели или обокрали
    4. вас обижают в классе
    5. у вас возник конфликт с учителем
    6. у вас проблемы с родителями
    7. вы чувствуете себя лишним
    8. возник внутришкольный конфликт

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс  Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Социальный педагог

    Кербс Марина Александровна.
    Кербс Марина Александровна
    социальный педагог
    12

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уолномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области - Линькова Анжелика Валерьевна

    Как обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка в Оренбургской области?

    8(3532)43-52-33 - телефон, по которому мы примем Ваше обращение и запишем на приём граждан, если необходимо.

     upr.oren@mail.ru - адрес электронной почты, на который вы можете отправить письмо.

    460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж - адрес для почтовых отправлений.

    Найти всю актуальную информацию, а также написать свой вопрос или обратиться с проблемой можно в соцсетях Уполномоченного по правам ребёнка:

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области
     

    Линькова Анжелика Валерьевна.
    Линькова Анжелика Валерьевна
    Уполномоченный по правам ребенка
    г.Оренбург
    Телефон:
    8(3532)435233

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Бузулука

    Адрес: г. Бузулук, ул. Раздельная д. 35, кабинет № 2

    Заведующий отделом: Литвинова Елена Анатольевна, тел. (35342) 35-189;

    Ведущий специалист: Платонова Оксана Николаевна, тел. (35342)35-190;

    Е-mail: odn@buzuluk-town.ru

    Время работы: 8:00 - 17:00 часов

    Обед: 13:00 - 14:00

    Выходные: суббота, воскресенье

                        

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie